Аппликация человек из цветной бумаги, фетра, ваты, ткани: использование геометрических фигур и фото красивых поделок

В процессе обучения ребенка используются поделки и аппликации, цель которых наглядно показывать ребенку формы и контуры предметов, которые он уже знает устно и визуально.

Когда он будет самостоятельно создавать знакомые предметы, он закрепляет их форму и назначение в памяти, что благоприятно сказывается на процессе обучения.

Такой подход используется в дошкольных учебных заведениях, однако поделки применяются и в школе, вплоть до 4 класса. Творческая работа дает ребенку раскрыть свой потенциал, создавая уникальные композиции в рамках определенного задания.

Рассмотрим, как сделать аппликацию человека разными способами.

Из геометрических фигур

Создание поделки из геометрических фигур не преследует цели изучения самих фигур, однако с их помощью получается расширить представление ребенка о мире, помочь ему развивать творческое мышление.

Сборка аппликации из геометрических фигур помогает ребенку лучше понимать свое тело. В качестве предметов используются круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.

Ребенок называет часть тела и ассоциирует его с той фигурой, которая на эту часть похожа. Таким образом он развивает также логическое мышление, составляя имеющиеся детали в фигурку человека.

В качестве основания используется белый лист бумаги, все детали должны быть цветными, чтобы ребенку было проще в них ориентироваться.

Крепление к основанию осуществляется при помощи клея-карандаша, это самый безопасный клей для детей, к тому же им очень легко пользоваться детям всех возрастов.

Создание человеческого лица

После того, как ребенок освоит создание человеческого тела из геометрических фигур, можно переходить к детализированию поделки. Первоначально стоит начать работать над созданием человеческого лица.

В этом случае также используются геометрические фигуры для различных частей лица. Ребенок должен будет вновь проговаривать части своего лица (уши, нос, губы, глаза), и ассоциировать их с теми геометрическими фигурами, которые на них похожи.

Роль воспитателя и родителя в этом процессе следить и направлять, подсказывать ребенку, если он будет делать ошибки.

Для этого занятия нужно заранее подготовить заготовки, при этом нужно создать сразу несколько наборов лиц, отличающихся друг от друга, но имеющие общие черты.

Это поможет ребенку лучше усвоить знания. Он должен самостоятельно работать с бумагой, ассоциируя детали и приклеивая их на основание поделки.

Придание поделке объема

После того, как основы были постигнуты, можно начинать развивать творческое мышление более активно, используя объемные поделки. Для знакомства с этой техникой можно использовать уже ранее созданные поделки, которым нужно придать объемный вид.

Можно использовать такие материалы:

  • Вата
  • Ватные диски
  • Ткань

Мелкие детали все также не рекомендуется использовать, потому как они очень сильно сопряжены с риском. Вата и ватные диски отлично подойдут для придания объема волосам.

Для этого она комкается, после чего приклеивается на нужное место. На этом этапе ребенок также должен проговаривать часть тела, которую он делает, это поможет ему закрепить получаемые знания.

Кроме всего этого отлично развивается мелкая моторика, что в будущем благоприятно скажется на гибкости и ловкости пальцев, чистоте правописания.

Человек в движении

На первый взгляд может показаться, что передать динамические движения в статической поделке будет очень сложно, однако это достаточно легко.

Нужно использовать метод геометрических фигур, это позволит выделить каждую часть тела, объяснить ее движение и создать полноценную фигуру в движении или в какой-либо позе.

Руки и ноги создаются из двойных тонких полосок (по 2 полоски на 1 руку и ногу). Туловище создается из прямоугольника, голова из круга. Кисти и ступни могут быть небольшим прямоугольниками.

В качестве основания также используется белая бумага, а цвет деталей должен отличаться. Это позволит лучше ориентироваться в аппликации. В этой поделке также используется клей-карандаш.

Основная сложность состоит в объяснении ребенку конкретного положения каждой части тела. К примеру, если человек изображается в движении, он изображается сбоку.

Таким образом, 2 части тела (1 рука и 1 нога) находятся на заднем плане, за туловищем и другими частями тела. Необходимо грамотно и на собственном примере объяснить, почему это именно так.

Изучение анатомии

Эта аппликация значительно сложнее, чем предыдущие. Приступать к изучению внутренних органов нужно только после того, как все предыдущие техники будут освоены, ребенок будет четко знать все части тела и свободно ориентироваться в их положениях.

Для изготовления комплекта изучения внутренних органов понадобится:

  • Твердый картон
  • Ткань разных цветов
  • Нитки
  • Ножницы

Процесс работ максимально прост, нужно сначала вырезать из картона человеческое тело в виде контура, после чего поместить картон в ткань.

Далее, применяя такую же технику, нужно изготовить внутренние органы. Обратите внимание, они должны идеально подходить по размеру к человеческому телу, которое уже сделано из картона.

Все внутренние органы представляют собой съемные детали аппликации, а человеческое тело прочно закрепляется на белом основании для удобства изучения.

Чтобы ребенку было проще, нужно распечатать своеобразную шпаргалку, на которой будет нарисовано правильное расположение внутренних органов.

В первые разы он должен правильно их разместить, ориентируясь на предоставленную шпаргалку, одновременно проговаривая название органов.

После того, как он запомнит их названия и положение в теле, нужно убрать шпаргалку и попросить его собрать аппликацию еще несколько раз в правильном порядке.

Такое занятие даст ребенку базовое понимание о строении его тела и внутренних органах, после него можно начать углубленное изучение, рассказывая о назначении каждого отдельного органа, его взаимодействия с другими органами и влиянии на организм в целом.

Фото аппликации человек

Adblock
detector