Аппликации для малышей из доступных материалов: рекомендации по оформлению сюжетных аппликаций (152 фото)

Творчество для малышей играет очень важную роль, оно помогает им лучше познавать этот мир, учиться чему-то новому, постигать науки и интересные занятия.

Занятие с ребенком позволяет ему увеличить свои собственные способности, такие вещи как аппликации, поделки, композиции очень важны.

Ребенок может их потрогать, посмотреть, он будет осознавать, что он сделал это сам, это будет подстегивать его стремление создавать что-то новое.

Это стремление нужно поддерживать и ни в коем случае его нельзя ограничивать.

Аппликации многогранны, они не ограничиваются одним направлением, имеют массу возможностей для развития. Рассмотрим более детально предназначение и пользу от этого занятия, а также базовые направления, обязательные для изучения.

Благоприятный результат

Аппликации относятся к творческому виду деятельности, соответственно, в первую очередь такие занятия направлены на развитие творческого мышления и его восприятия мира. Однако помимо этого существует целый ряд полезных свойств:

  • Расширение кругозора ребенка
  • Аппликации, в особенности те, которые требуют проговаривать детали, благоприятно влияют на правильное развитие речи
  • Творческая работа положительно сказывается на формировании таких качеств как терпение и упорство, стремление к улучшениями
  • В процесс работы малыш получает массу новых сенсорных ощущений, он будет стремиться расширять свои знания

Это очень важные аспекты на раннем этапе развития ребенка, потому как именно от этого зависят особенности его дальнейшего обучения.

Доступные материалы

Аппликации могут изготавливаться из большого количества материалов. Однако нужно учитывать возраст ребенка, потому как в раннем возрасте детям нельзя использовать мелкие детали, так как они представляют для них серьезную опасность.

Но и помимо них существует колоссальное количество материалов, как искусственных, так и натуральных.

К примеру, чаще всего поделки делаются из цветной бумаги и картона, используется клей-карандаш, ножницы, краски, фломастеры и ручки. Это фактически базовый набор, с которого можно начать знакомство малыша с творческой деятельностью.

По мере его адаптации и продвижения, нужно включать и другие, более сложные материалы, из которых уже можно делать объемные поделки.

Большой популярностью пользуются природные материалы, такие как ветки, листья, камни, мох и т.д. Их без труда можно найти в ближайшем парке или лесу, они имеют объемный вид, что дает ребенку новые знания в конкретной отрасли.

Кроме того, в процессе работ не лишним будет рассказывать о том, что за ветку использует ребенок, к какому дереву она относится. Такие дополнительные занятия существенно расширяют его кругозор.

Помимо всего этого также может использоваться вата, кусочки ткани, большие пуговицы и т.д. В процессе увеличения сложности создания поделок, можно начать пробовать создавать небольшие куклы, как только ребенок освоит навыки работы с иголкой и нитью.

Как правильно делать аппликации

В раннем возрасте время, затрачиваемое на творческую деятельность, не должно превышать 10 минут. Этого будет вполне достаточно, чтобы сделать небольшую красивую поделку.

Также не стоит заставлять малыша заниматься, если он не в настроении или начинает капризничать, принуждение к работе очень пагубно отразится на его желании чем-либо заниматься в целом, а также на взаимоотношения с родителями и воспитателями.

Сложность поделки нужно рассчитывать исходя из возраста ребенка и имеющихся у него навыков. Не стоит давать малышу слишком сложное задание, потому как он с ним попросту не справится, всю работу придется делать родителям или воспитателю.

Никакого толка от такого занятия не будет. Необходимо начинать с самых азов, постепенно продвигаясь выше, к более сложным поделкам.

На каждом этапе нужно тщательно объяснять ребенку, что от него требуется и как это сделать правильно, всю работу он должен делать самостоятельно, получая опыт и впечатления.

Рекомендации

В начале знакомства ребенка с творческой деятельностью, нужно показать как нужно вырезать детали из бумаги, чертить их на заготовках. Также нужно показать как правильно наносить клей на детали, приклеивать их к основанию и разглаживать, чтобы они лучше держались.

Все это должно сопровождаться наблюдением со стороны родителей или воспитателя.

Ребенок должен понять суть работы, запомнить правильные действия и начать повторять их самостоятельно.

После того, как он научится базовым навыкам, он сможет воплощать свои фантазии в поделки, самостоятельно придумывая наполнение аппликации и решая, какие он хочет использовать материалы.

После того, как основные навыки для работы с материалами изучены, можно приступать к знакомству с техниками изготовления поделок. Начинать нужно с геометрических фигур, это целесообразнее всего.

Составляя из фигур полноценные картины, ребенок не только будет учиться логически сопоставлять имеющиеся у него детали, но и закрепит названия и формы фигур.

Первое время ребенка будет мало волновать результат его поделок, ему будет хотеться опробовать полученные навыки приклеивания и вырезания. Как только он освоится, он станет больше внимания уделять самим деталям, их правильному положению.

Аппликации с сюжетом

Когда ребенок научится базовым аппликациям, нужно начинать переходить на поделки с сюжетом. Они также подразделяются на очень легкие и посложнее.

Самой простой будет зеленая елка на подходящем фоне. Фон может быть белым или голубым, это символизирует небо. Также фон может быть двухцветным, один из цветов обозначает траву, другой небо.

Так ребенок будет учиться проецированию образов на бумагу и предметы, что также очень благоприятно сказывается на творческом мышлении.

По мере его успехов, задачи можно усложнять, добавлять аппликации зверей и птиц, потом людей.

Когда он освоит и это, можно будет начать создавать динамические аппликации, на которых изображены люди или звери в движении.

Фото аппликаций для малышей

Adblock
detector